четверг, 18 июня 2015 г.

Реставрация антикварной Сякухати 1.6 D#

Привет всем. Ко мне попала интересная японская флейта Сякухати.
Возраст этой флейты Сякухати из прикорневого бамбука —  около 1920 г.
Это Сякухати 1.6. Строй — D#, 495мм. Инструмент, не смотря на следы времени, способен был издать звуки и даже на передувании дошёл до 3-го отверстия.
Этот кусок бамбука очень харизматичный. Когда держишь его в руках и смотришь на него так и представляются "самураи", которых уже нет и которые играли на этой флейте.
Представляется, как, возможно, кто-то не только играл на этой Сякухати, но и отбивался этим инструментом от врага... Следы всего этого хорошо видны...

Звук интересен и уникален! Он аскетичный, сдержанный, проникновенный, молитвенный — идеален для "хонкёку" и звуковой медитации-погружения. Играть не просто! Но привыкаешь. Угол рассекателя характерен именно для старых Сякухати, подобных которым в изготовлении уже практически не встретишь.
Кроме трещины, пыли внутри, не до конца вышлишованного канала обнаружилась небольшая проблемка со строем (5-ое отверстие). Но знаю как исправить.
Вот так флейта выглядит до реставрации:
Главная проблема? Не факт...


Рассекатель на утагучи пришёл в негодность и вот-вот вывалится.



Прошёл почти век!

Красота!!!


Что же! Не смог сдержать свой порыв дать вторую жизнь этому инструменту! И сделал реставрацию.

Канал оказался не ровным, перегородки не до конца убраны, хоть канал покрыт особым составом - похоже на ту самую пасту "Дзи".
Чтобы не писать дважды даю ссылку на свой подобный ремонт с некоторыми отличиями
http://flejtabambuk.blogspot.com/2015/06/blog-post.html
Обобщая, скажу что пришлось сделать:
1. Заменить рассекатель. Сделал его из чёрного африканского дерева. Треснутый старый рассекатель вывалился сам как только я начал шлифовать канал и зацепил рассекатель.
2. Прочистить пыль внутри флейты и убрать остатки перегородок.
3. Заклеить трещину.
4. Покрыл красной морилкой (похожей по тону на пасту Дзи) места внутри канала, которые шлифовал.
5. Покрыть флейту внутри и снаружи шеллаком - так я решил и немного законсервировать флейту, чтобы она не пересыхала дальше (с учётом разницы климата Японии и нашего). Хоть, может, это напрасные волнения... Но как знать?
6. На передувании обнаружилась небольшая проблема, поэтому в месте прилегания нижней губы снял часть материала.
7. Пятое отверстие (октава) не строила. Расточил отверстие внутри в сторону утагучи. Помогло.
Звук очень своеобразный. Тот самый! К рассекателю, его углу можно привыкнуть. И оно того стоит. Записал звучание. Играет Андрей Жилин — музыкант из Москвы. Большой поклонник Сякухати. Вот АУДИО:


Финальные фотографии реставрации вот:



















Инструмент продаётся.
---------------------------------------------
Группа в контакте: https://vk.com/bambukamajsternia
 Делаю флейты на заказ. Есть и готовые. Пересылка. Мои контакты: е-мeйл: shepotserebra@gmail.com
Тел.: +375 (29) 2 16 16 81

Комментариев нет:

Отправить комментарий